СИЛЛАБУС
МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ С ОСНОВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Образовательная программа |
«Русский язык и литература (для иностранцев)» |
Образовательный уровень |
магистр |
Вид дисциплины |
обязательная |
Семестр |
второй |
Количество кредитов ЕСТS |
3 |
Язык преподавания, обучения |
|
и оценивания |
русский |
Форма заключительного контроля |
зачёт |
Дисциплина «Методология и организация научных исследований с основами интеллектуальной собственности» является комплексной дисциплиной и состоит из трёх модулей (частей):модуль 1 «Методология научных исследований», модуль 2 «Организация научных исследований в области филологии», модуль 3 «Основы интеллектуальной собственности».
d
Модуль 1 «Методология научных исследований»
Преподаватель:
кандидат философских наук, доцент Елена Викторовна Комар
О чём этот предмет?
Модуль «Методология научных исследований» знакомит с основными способами определения науки, этапами её возникновения и развития, основными исследовательскими методами и научными моделями.
Зачем изучается этот предмет?
Этот предмет изучается, чтобы получить полное представление о том, чем занимается наука, зачем она нужна и как проводятся научные исследования, научиться различать критерии оценки научного знания, изучить общенаучные методы, которые студент может использовать при написании научных работ (магистерская диссертация, статья, тезисы).
Что вы будете знать и уметь?
Вы будете знать:
– основные способы определения научного знания, содержание методологических понятий (метод, методология, методика, техника, научная парадигма, теория, гипотеза, факт);
– краткую историю формирования науки и основные научные революции;
– методы, которые используются в каждой науке (анализ, синтез, индукция, дедукция и другие), а также самые популярные в науке методологические модели исследования;
Вы будете уметь:
– методологически грамотно различать фундаментальные и прикладные исследования, гуманитарные и естественные науки;
– подтверждать и опровергать теории и гипотезы, а также оценивать их надёжность и обоснованность;
– использовать общенаучные и специальные методы в своих исследованиях, различать методологию и методику исследования.
Какие темы рассматриваются на занятиях?
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
||
Лекции |
Семинары |
Самост. работа |
||
1 |
Наука как система знаний и исследовательская деятельность. Проблема развития науки, идея научного прогресса. Науки гуманитарные и естественные: методологические различия. |
2 часа |
|
4 часа |
2 |
Понятие научного метода. Метод, методология, методика, техника. Основные методы научного исследования: общенаучные, эмпирические, теоретические. Роль эксперимента в методологическом развитии науки. |
2 часа |
|
4 часа |
3 |
Методологические модели: гипотетико-дедуктивная и эмпирическая индуктивная. Факт, гипотеза, теория. Методологические процедуры верификации, обоснования и фальсификации. |
2 часа |
|
4 часа |
4 |
Множественность методологических систем. Понятие парадигмы: парадигма как научное достижение и парадигма как набор общих ценностей. Понятие «научное сообщество» и роль научного сообщества в функционировании науки. |
|
2 часа |
4 часа |
5 |
Гуманитарные науки: методологическое значение герменевтики и феноменологии для осуществления исследований. МКР-1 |
|
2 часа |
4 часа |
|
ВСЕГО |
6 часов |
4 часа |
20 часов |
Общий объём модуля – 30академических часов,
в том числе:
лекции – 6ак. часов;
семинары – 4ак. часов;
самостоятельная работа – 20ак. часов.
Какие книги помогут в освоении данного предмета?
Основная литература
1. Баскаков А.Я., ТуленковН.В. Методология научного исследования: уч. пособие. Киев: МАУП, 2004. 216 с.
2. Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология: уч. пособие. Москва: Дом интеллектуальной книги, 1998. 280 с.
Дополнительная литература
3. Аналитическая философия: становление и развитие (антология). Санкт-Петербург: Дом интеллектуальной книги, Прогресс-Традиция, 1998. 528 с.
4. Кун Т. Структура научных революций. М.: «АСТ», 2003. 605 с.
5. Лаудан Л. Наука и ценности. Современная философия науки: Знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: уч. хрестоматия. Сост. А.А. Печенкин. Москва: «Логос», 1996. C. 296-342.
6. Патнем Х. Философы и человеческое понимание. Современная философия науки: Знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: уч. хрестоматия. Сост. А.А. Печенкин. Москва: «Логос», 1996. С. 222-246.
7. Поппер К. Логика и рост научного знания. Москва: Прогресс, 1983. 605 с.
8. Поппер К. Реализм и цель науки. Современная философия науки: Знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: уч. хрестоматия. Сост. А.А. Печенкин. Москва: «Логос», 1996. C. 93-106.
Стёпин В.С. Теоретическое знание. Москва: Прогресс-традиция, 2000. 744 с.
Как проходит оценивание? Как получить максимальное количество баллов?
Студент получает баллы за устные ответы, участие в обсуждении вопросов, письменные работы и контрольную (модульную) работу.
За все устные ответы, письменные работыи регулярное посещение занятийможно получить от 14 до 20 баллов.
19-20 баллов вы получите, если в полном объёме владеете учебным материалом, свободно и аргументированно его излагаете, глубоко и всесторонне отвечаете на поставленные преподавателем вопросы; уместно и точно используете обязательную и дополнительную литературу, принимаете активное участие в учебных дискуссиях;
17-18 баллов вы получите, если в достаточном объёме владеете учебным материалом, свободно его излагаете, но вам не всегда хватает аргументации в объяснениях; если вы в основном отвечаете на поставленные преподавателем вопросы, используете обязательную литературу, допуская несущественные неточности; принимаете участие в учебных дискуссиях;
14-16 баллов вы получите, если в целом владеете учебным материалом, но не демонстрируете глубины знаний, не опираетесь в своих ответах на необходимую учебную литературу, или допускаете при цитировании существенные неточности; принимаете посильное участие в учебных дискуссиях;
0-13 баллов вы получите, если не владеете учебным материалом или излагаете его фрагментарно и поверхностно, не можете раскрыть содержание поставленных вопросов, не знакомы с необходимой учебной литературой; не принимаете участие в учебных дискуссиях.
За выполнение контрольной работы можно получить от 6 до 13 баллов.
Контрольная работа выполняется в виде теста в GoogleClassroom и содержит вопросы закрытого типа (выбор правильного варианта из нескольких представленных), каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а также вопросы открытого типа, на которые нужно самостоятельно дать ответ, каждый правильный ответ оценивается в 2-3 балла, зависимо от сложности вопроса и точности и полноты ответа.
Студентам, которые в сумме набрали меньше 20 баллов, для завершения данного модуля придётся сдать материал по темам, по которым было набрано недостаточно баллов. Отработать пропущенные занятия нужно не позже, чем за неделю до начала зачёта.Студенты, которые набрали максимальное возможное количество баллов за данный модуль – 33, успешно освоили данный предмет и могут рассчитывать (при высоких баллах по другим модулям) на высокую оценку по итоговому зачёту.
Модуль 2 «Организация научных исследований в области филологии»
Преподаватель:
кандидат филологических наук, доцент Ольга Игоревна Климкина
О чём этот предмет?
Модуль «Организация научных исследований в области филологии» даёт представление о науке как социальном институте, учит системной организации научно-исследовательской деятельности, знакомит с особенностями подготовки и аттестации учёных-филологов в Украине.
Зачем изучается этот предмет?
Модуль«Организация научных исследований в области филологии» даёт знания и умения, которые помогают учёному-филологу эффективно организовать свою научную деятельность и презентоватьеёрезультаты широкой общественности.
Что вы будете знать и уметь?
Вы будете знать:
– современные идеалы и нормы научного исследования; пошаговую модель процесса научного исследования в филологии; систему подготовки и аттестации учёных-филологов в Украине.
Вы будете уметь:
– выбирать и формулировать проблему исследования; проверять научные гипотезы; собирать языковой материал для исследования и интерпретировать его; представлять результаты исследования в научных публикациях и научных работах;
– выступать с докладом, во время научной дискуссии защищать и отстаивать результаты собственного исследования;
– самостоятельно принимать решения научно-исследовательского и прикладного характера и нести за них полную ответственность.
Какие темы рассматриваются на занятиях?
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
||
Лекции |
Семинары |
Самост. работа |
||
1 |
Наука как социальный институт. Принципы организации науки в Украине: академическая, отраслевая наука, наука в вузе. Национальная система научных степеней и званий. Управление, планирование и координация научных исследований в Институте филологии КНУ. |
2 часа |
|
4 часа |
2 |
Базовая модель процесса научного исследования. Методы выбора и оценки темы научного исследования по филологии. Этапы научно-исследовательской работы: разработка концепции, построение гипотезы, планирование исследования, опытно- экспериментальная работа, оформление результатов. |
2 часа |
|
4 часа |
3 |
Научная публикация как основной результат работы ученого. Статья, тезисы, монография. Технология создания научной статьи. Этапы работы, логика и структура, объем, требования к языку и стилю. Правила цитирования: Национальный библиографический стандарт и Международный стандарт АРА (для References). |
|
2 часа |
4 часа |
4 |
Квалификационные работы: подготовка, оформление, публичная презентация (защита). Магистерская работа. Диссертация. |
|
2 часа |
4 часа |
5 |
Научная и методологическая культура как фактор повышения эффективности научной деятельности. Академическая честность. Проблема плагиата в научных работах. Статус научной публикации. Индекс цитирования и импакт-фактор как наукометрические показатели, характеризующие актуальность исследования и значимость его результатов для научной общественности. МКР-2 |
|
2 часа |
4 часа |
|
ВСЕГО |
4 |
6 |
20 |
Общий объём модуля – 30академических часов,
в том числе:
лекции– 4 ак. часа;
семинары – 6ак. часов;
самостоятельная работа – 20ак. часов.
Какие книги помогут в освоении данного предмета?
Основная литература
1. ГранкинВ.П., ГранкинД.В. Методология и организация исследований: учебное пособие. Мариуполь: ПГТУ, 2017. 168 с.
2. Комарова З.И. Технология научных исследований в системной методологии современной лингвистики: учебное пособие. Екатеринбург: ФГБОУВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2016. 209 с.
Дополнительная литература
3. Аксарина Н.А. Технология подготовки научного текста: учебно-методическое пособие. Москва: Флинта, Наука, 2018. 118 с.
4. Бут У.К., Коломб Г.Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. Москва: Флинта: Наука, 2007. 360 с.
5. Грекова О.К., Кузьминова Е.А. Обсуждаем, пишем диссертацию и автореферат. Учебное пособие для иностранных магистрантов и аспирантов-лингвистов. Москва: Флинта, Наука, 2014. 293 с.
6. РадаевВ.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. Москва: ГУВШЖ: ИНФРА-М, 2001. 202 с.
7. Тимиргалеева Р.Р., Шостак М.А., Столяренко А.В., Матюнина М.В. Методология и организация научных исследований: магистерская диссертация: уч.-метод. пособие. Майкоп: ЭлИт, 2016. 216 с.
8. Хутыз И.П. Академический дискурс. Культурно-специфическая система конструирования и трансляции знаний. Москва: Флинта, 2015. 176 с.
9. Шестак Н.В. Роль научных школ в подготовке молодых ученых. Труды СГУ. Вып. 95: Гуманитарные науки. Психология и социология образования. Москва, 2006. С. 176-186.
10. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учебно-методическое пособие. Москва: Книжный дом «Университет», 2003. 240 с.
Как проходит оценивание? Как получить максимальное количество баллов?
Оценивание теоретических знаний и практических умений происходит на каждом уроке. Преподавателем засчитываются устные ответы на занятиях, дополнения к ответам товарищей, бонусными баллами поощряется активность на уроке и участие в общих дискуссиях. Изучение модуля«Организация научных исследований в области филологии»завершает письменная контрольная работа, которая содержит как теоретические вопросы (к темам 1, 2), так и задания практического характера (по темам 3,4,5).
За все устные ответы и прочее можно получить:
19-20 баллов, если вы в полном объёме владеете учебным материалом, свободно и аргументированно его излагаете, глубоко и всесторонне отвечаете на поставленные преподавателем вопросы; уместно и точно используете обязательную и дополнительную литературу, принимаете активное участие в учебных дискуссиях;
17-18 баллов, если вы в достаточном объёме владеете учебным материалом, свободно его излагаете, но вам не всегда хватает аргументации в объяснениях;если вы в основном отвечаете на поставленные преподавателем вопросы, используете обязательную литературу, допуская несущественные неточности; принимаете участие в учебных дискуссиях;
14-16 баллов, если вы в целом владеете учебным материалом, но не демонстрируете глубины знаний, не опираетесьв своих ответах на необходимую учебную литературу, или допускаете при цитировании существенные неточности; принимаете посильное участие в учебных дискуссиях;
0-13 баллов, если вы не владеетеучебным материалом или излагаете егофрагментарно и поверхностно, не можете раскрыть содержание поставленных вопросов, не знакомы с необходимой учебной литературой; не принимаете участие в учебных дискуссиях.
За выполнение контрольной работы можно получить:
12-14 баллов, если вы в полном объёме владеете учебным материалом, свободно и аргументированно его излагаете, глубоко и всесторонне отвечаете на контрольные вопросы, опираетесь в своих ответахна обязательную и дополнительную литературу, демонстрируете самостоятельность и творческий подход к выполнению заданий;
9-11 баллов, если вы в достаточном объёме владеете учебным материалом, свободно его излагаете, но иногда вам не хватает аргументации в объяснениях; в основном отвечаете на контрольные вопросы, допуская несущественные неточности; используете в своих ответах только обязательную литературу, демонстрируете самостоятельность в выполнении заданий;
6-8 баллов, если вы в целом владеете учебным материалом, но не демонстрируете глубины знаний и самостоятельности в ответах на контрольные вопросы, не опираетесь на необходимую учебную литературу, ваша работа содержит существенные неточности;
0-5баллов, есливы не владеете или не в полном объёме владеетеучебным материалом, фрагментарно и поверхностно его излагаете, недостаточно раскрываете содержание поставленных вопросов; допускаетев ответах существенные ошибки и неточности; не знакомы с учебной литературой; ваша работа является несамостоятельной и содержит фрагменты, скопированные из Интернета.
Студентам, которые в сумме набрали меньше 20 баллов, для завершения данного модуля придётся сдать материал по темам, по которым было набрано недостаточно баллов. Все «хвосты» нужно пересдать за неделю до начала экзаменов. Студенты, которые набрали максимальновозможное количество баллов – 34, успешно освоили данный предмет и могут рассчитывать (при высоких баллах по другим модулям) на высокую оценку по итоговому зачёту.
Модуль 3 «Основы интеллектуальной собственности»
Преподаватель:
кандидат юридических наук, доцент Ольга Юрьевна Кронда
О чём этот предмет?
Модуль «Основы интеллектуальной собственности» раскрывает роль интеллектуальной собственности как интеллектуального капитала в социально-экономическом развитии общества и его место в гуманитарной науке.
Зачем изучается этот предмет?
Модуль «Основы интеллектуальной собственности» даёт знания и умения, которые помогают учёному-филологу эффективно создавать и защищать объекты интеллектуальной собственности.
Что вы будете знать и уметь?
Вы будете знать:
– об объектах и субъектах интеллектуальной собственности, ознакомитесь с нормами законодательства в этой сфере, основами охраны и защиты прав интеллектуальной собственности.
Вы будете уметь:
–определять права и обязанности владельцев прав интеллектуальной собственности, способы гражданско-правовой защиты прав интеллектуальной собственности, основные формы коммерциализации объектов интеллектуальной собственности;
– уважать и защищать авторское право, понимать общие подходы к правовой охраны объектов интеллектуальной собственности,
– осуществлять трансфер технологий в процессе коммерциализации результатов научных исследований.
Какие темы рассматриваются на занятиях?
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
||
Лекции |
Семинары |
Самост. работа |
||
1 |
Понятие интеллектуальной, творческой деятельности и ее роль в социально-экономическом развитии общества. Виды интеллектуальной деятельности. Понятие интеллектуальной собственности. Права человека на результаты интеллектуальной деятельности. |
2 часа |
|
4 часа |
2 |
Понятие авторского права. Авторское право в объективном и субъективном смысле. Объекты авторского права. |
2 часа |
|
4 часа |
3 |
Изобретение, полезная модель, промышленный образец как объекты патентного права. Изобретатели, авторы промышленных образцов, их правопреемники и наследники. Работодатели. |
2 часа |
|
4 часа |
4 |
Специфика результатов интеллектуальной деятельности как объектов коммерциализации. |
|
2 часа |
4 часа |
5 |
Порядок и методика оценки результатов интеллектуальной деятельности. Учет результатов интеллектуальной деятельности. МКР-3 |
|
2 часа |
4 часа |
|
ВСЕГО |
6 |
4 |
20 |
Общий объём модуля – 30 академических часов,
в том числе:
лекции – 6 ак. часов;
семинары – 4ак. часа;
самостоятельная работа– 20ак. часов.
Какие книги помогут в освоении данного предмета?
Основная литература
1. Коваль И.Ф. Защита прав интеллектуальной собственности: учеб.пособ. Київ: ТОВ «Лазуріт – Поліграф», 2010. 300 с.
2. Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. Москва:Юристъ, 2002. 288с.
Дополнительная литература
1. Бентли Л., Шерман Б. Право интеллектуальной собственности. Авторское право. Санкт-Петербург: «Юридический центр Пресс», 2004. 535с.
2. Липцик Д. Авторское право и смежные права. Москва: Ладомир; ЮНЕСКО, 2002. 788 с.
3. Близнец И.А., Леонтьев К.С. Авторское право и смежные права: Учебник. Москва: Проспект, 2010. 416 с.
4. Гончар И. Режим коммерческой тайны.Юридическая практика. 2005. № 40 (406).
5. Дозорцев В. А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Москва: Статут, 2003. 416с.
6. Интеллектуальная собственность. Контрафакт. Актуальные проблемы теории и практики. Москва: Изд-во Юрайт, 2009. 303 с.
7. КодинецА.А. Проблемы правовой охраны средств индивидуализации в Украине. Альманах цивилистики. 2009.Вып. 2. С. 179-188.
8. КодинецА.А. Теоретические аспекты юридической природы прав на результаты интеллектуальной, творческой деятельности и средства индивидуализации. Альманах цивилистики. 2011. Вып.4. С.250-269.
9. КомзюкЛ.Т. Гармонизация охраны прав на базы данных в процессе европейской интеграции.Альманах цивилистики.2011.Вып.4. С. 401-413.
Как проходит оценивание? Как получить максимальное количество баллов?
Оценивание теоретических знаний и практических умений происходит на каждом уроке. Преподавателем засчитываются устные ответы на занятиях, дополнения к ответам товарищей, бонусными баллами поощряется активность на уроке и участие в общих дискуссиях. Изучение модуля «Основы интеллектуальной собственности» завершает письменная контрольная работа или тест, которые содержит как теоретические вопросы (к темам 1, 2, 3), так и задания практического характера (по темам 4,5).
За устные ответыи работу на занятиях можно получить:
19-20 баллов, если вы в полном объёме владеете учебным материалом, свободно и аргументированно его излагаете, глубоко и всесторонне отвечаете на поставленные преподавателем вопросы; уместно и точно используете обязательную и дополнительную литературу, принимаете активное участие в учебных дискуссиях;
17-18 баллов, если вы в достаточном объёме владеете учебным материалом, свободно его излагаете, но вам не всегда хватает аргументации в объяснениях; если вы в основном отвечаете на поставленные преподавателем вопросы, используете обязательную литературу, допуская несущественные неточности; принимаете участие в учебных дискуссиях;
14-16 баллов, если вы в целом владеете учебным материалом, но не демонстрируете глубины знаний, не опираетесь в своих ответах на необходимую учебную литературу, или допускаете при цитировании существенные неточности; принимаете посильное участие в учебных дискуссиях;
0-13 баллов, если вы не владеете учебным материалом или излагаете его фрагментарно и поверхностно, не можете раскрыть содержание поставленных вопросов, не знакомы с необходимой учебной литературой; не принимаете участие в учебных дискуссиях.
За выполнение контрольной работы можно получить:
12-13 баллов, если вы в полном объёме владеете учебным материалом, свободно и аргументированно его излагаете, глубоко и всесторонне отвечаете на контрольные вопросы, опираетесь в своих ответах на обязательную и дополнительную литературу, демонстрируете самостоятельность и творческий подход к выполнению заданий;
9-11 балла, если вы в достаточном объёме владеете учебным материалом, свободно его излагаете, но иногда вам не хватает аргументации в объяснениях; в основном отвечаете на контрольные вопросы, допуская несущественные неточности; используете в своих ответах только обязательную литературу, демонстрируете самостоятельность в выполнении заданий;
6-8 баллов, если вы в целом владеете учебным материалом, но не демонстрируете глубины знаний и самостоятельности в ответах на контрольные вопросы, не опираетесь на необходимую учебную литературу, ваша работа содержит существенные неточности;
0-5 баллов, если вы не владеете или не в полном объёме владеете учебным материалом, фрагментарно и поверхностно его излагаете, недостаточно раскрываете содержание поставленных вопросов; допускаете в ответах существенные ошибки и неточности; не знакомы с учебной литературой; ваша работа является несамостоятельной и содержит фрагменты, скопированные из Интернета.
Студентам, которые в сумме набрали меньше 20 баллов, для завершения данного модуля придётся сдать материал по темам, по которым было набрано недостаточно баллов. Все «хвосты» нужно пересдать за неделю до начала экзаменов. Студенты, которые набрали максимальное возможное количество баллов – 33, успешно освоили данный предмет и могут рассчитывать (при высоких баллах по другим модулям) на высокую оценку по итоговому зачёту.
d
Итоговой формой оценивания по дисциплине «Методология и организация научных исследований с основами интеллектуальной собственности» являет зачёт. Зачёт выставляется по результатам работы в течение всего семестра и суммирует баллы, полученные по трём модулям.
Формы семестрового и модульного контроля, а также максимальное/минимальное количество баллов при оценивании по всем трём модулям вы можете посмотреть в таблице ниже.
Формы контроля, количество баллов |
Модуль 1 (max./min.) |
Модуль 2 (max./min.) |
Модуль 3 (max./min.) |
ВСЕГО (max./min.) |
||||
Устные ответы |
20 |
14 |
20 |
14 |
20 |
14 |
|
|
Модульная контрольная работа 1 |
13 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Модульная контрольная работа 2 |
|
|
14 |
6 |
|
|
|
|
Модульнаконтрольна работа 3 |
|
|
|
|
13 |
6 |
|
|
Баллы: max./min. |
33 |
20 |
34 |
20 |
33 |
20 |
100 |
60 |
Студенты, которые набрали в сумме трёх модулей от 60 баллов и выше, могут получить зачёт автоматически или при желании повысить оценку, сдавая зачёт. Студенты, набравшие в сумме трёх модулей меньше 60 баллов, обязательно сдают зачёт.
Зачёт |
60-100 |
Незачёт |
0-59 |
Памятка студенту
Академический (учебный) час продолжается 40 минут. Пара – два урока по 40 минут, т.е. 1 час 20 минут. В условиях работы oнлайн: 1 пара – это 2 академических часа или 1 час 20 минут. При работе oфлайн через каждую полупару (40 минут работы) по нормам организации дистанционного обучения делается перерыв на 5-10 минут.
Онлайн-уроки проводятся с использованием платформ KNUEducationOnline, GoogleMeet і GoogleClassroom, MicrosoftTeams, а такжеZoom, Skype. Присутствие на онлайн-занятии предполагает обязательное наличие видеосвязи! Пассивное присутствие с выключенной камерой не засчитывается!
Онлайн-уроки требуют большой ответственности и самоорганизации. Помните об этом и будьте готовы!
Основой работы в многонациональной группе является уважение друг к другу, терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению, обычаям, человеческой индивидуальности представителя другой культуры.
Плагиат порицается не только в научной работе, но и при выполнении домашнего задания. В условиях работы онлайн,когда вы можете неограниченно использовать в качестве помощникаИнтернет-ресурсы, не забывайте о здравом смысле, собственной ответственности за свой труд и творческом подходе, который всегда будет высоко оценён преподавателем.
Ваш преподаватель всегда открыт для обратной связи. Получить помощь или совет во время карантина можно онлайн и в соответствии с графиком консультаций на кафедре, если университет работает в обычном режиме.
Действия студента и преподавателя регламентируются «Положением об организации образовательного процесса в Университете», с которым можно ознакомиться на сайте Университета: http://www.knu.ua/pdfs/official/Organization-of-the-educational-process.pdf